Боравлева Валентина Егоровна, учитель математики.
Творческие домашние задания и конкурсы на уроках математики
В своей практике я часто использую творческие домашние задания и конкурсы, которые способствуют активизации обучающихся и повышению интереса к изучению предмета. Через эти задания можно осуществить межпредметные связи и показать прикладную сущность предмета математики. Ребятам очень нравятся задания, которые позволяют продемонстрировать их увлечения, интересы и кругозор.
Учебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ. Это написание сказок, составление кроссвордов, собирание пословиц по заданной теме. Ведь, чтобы написать сказку, необходимо увидеть в новом понятии или способе «изюминку», то чем оно отличается от других. Уяснить каковы его особенности, в чем его суть, а также обратить внимание на внешние признаки и характеристики. Иначе сказка не получится.
В своём материале хочу представить некоторые детские работы моих учеников, которые учатся сегодня, и которые уже закончили школу.
Кроме этого предлагаю вашему вниманию несколько творческих заданий по разным темам 5-го класса.
Кроссворд после изучения темы «Прямоугольный параллелепипед»:
Кроссворд после изучения темы «Доли. Обыкновенные дроби».
Одной из любимых тем обучающихся 6-го класса является «Координатная плоскость». Много рисунков с заданными координатами напечатано в различных математических газетах и журналах. Мы тоже не оставляем без внимания эту тему и предлагаем вам посмотреть на наши работы.
Цель данных работ не только умение строить точки по заданным координатам, но и находить координаты точек по заданному рисунку.
После изучения темы: «Степень числа. Квадрат и куб числа».
Правильным ответам соответствую одинаковые числа, которые надо найти и заштриховать. В результате получится рисунок.