В нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная их проблема заключается в том, что ребенок с инвалидностью не имеет связи с миром, у него нет возможности общаться со своими сверстниками, он не имеет возможности общаться с природой, тем более не имеет доступа к культурным ценностям.
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Это был путь и изменения духовной составляющей общества, где встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.
Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.
С целью формирования толерантного отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры Минобрнауки России, в 2016-2017 учебном году были включены Всероссийские уроки, приуроченные к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря), Международному дню защиты детей (1 июня).
В связи с этим 21-22 декабря в МОУ «ООШ №34» г.Сыктывкара проводились Уроки Доброты, посвященные толерантному отношению к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении уроков Доброты перед классными руководителями ставились следующие задачи:
— научить детей с пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;
— сформировать у школьников толерантное отношение к детям ограниченными возможностями здоровья;
— рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.
— воспитать в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Учащимися просмотрены учебные видеофильмы по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок, классными руководителями проведены беседы с использованием мультимедийных презентаций.
Учащиеся 1-9 классов активно отвечали на вопросы, принимали участие в дискуссиях. Важно то, что ни одни из них не остался равнодушным при проведении Урока Доброты.
Хочется верить, что данные уроки заставят задуматься многих из нас о милосердии друг к другу, уважении и сострадании.
Запомните:
— каждый человек нуждается в поддержке;
— каждый человек имеет право быть услышанным;
— каждый человек имеет право на счастье.
Классный руководитель 7а класса Маклакова О.А.