Начиная с 2018-2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования перейти
Устное собеседование по русскому языку – допуск
к ОГЭ-2019
Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2019 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру ‒ допуск к ОГЭ. Эта процедура будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля, дополнительные — 13 марта и 6 мая.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в тех школах, где обучаются дети, и оценивается экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Вся эта процедура занимает около 15 минут на каждого девятиклассника. Цель собеседования— проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
Первое задание– чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями. Второе задание– пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ. Третье задание‒ монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ. Четвертое задание ‒ участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.
Модель итогового собеседования, демоверсии КИМ ОГЭ 2019 года опубликованы на сайте ФИПИ: