Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в следующем 2020-2021 учебном году в 4-х классах будет введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Одним из актуальных аспектов деятельности школы в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование у ребят мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России. На достижение этой цели направлено введение в 4-х классах с 1 сентября 2012 года курса ОРКСЭ.
При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ. После долгих согласований курс получил название «Основы религиозных культур и светской этики».
К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий. В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».
Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.