Дифференцированный анализ детского дорожно-транспортного травматизма
за 11 месяцев 2015 года.
За 11 месяцев 2015 года на дорогах г. Сыктывкара зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествия, в которых 60 человек получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года произошло 57 ДТП, в которых 63 детей пострадали.
Кроме того, за январь – ноябрь 2015 года зарегистрировано 7 ДТП с участием подростков в возрасте 16-18 лет (АППГ – 22-0-22).
|
2014 год |
2015 год |
— ДТП с участием н/л до 16-летнего возраста |
57-0-63 |
55-0-60 |
— ДТП с участием н/л в возрасте 16-18 лет |
22-0-22 |
9-0-9 |
ДТП с участием детей происходили:
По месяцам: |
По дням недели: |
По часам: |
По возрасту: |
Январь – 5 |
Понедельник – 9 |
6.00 до 8.00 – 1 |
до 2 лет – 4 |
Февраль – 2 |
Вторник – 7 |
8.00 до 10.00 – 2 |
2-4 года – 2 |
Март – 4 |
Среда – 10 |
10.00 до 12.00 – 3 |
4-6 лет – 6 |
Апрель – 6 (1изъята) |
Четверг – 12 |
12.00 до 14.00 – 9 |
6-8 лет – 5 |
Май – 4 |
Пятница – 8 |
14.00 до 16.00 – 12 |
8-10 лет – 8 |
Июнь – 4 |
Суббота – 6 |
16.00 до 18.00 – 7 |
10-12 лет – 14 |
Июль – 2 |
Воскресенье – 3 |
18.00 до 20.00 – 11 |
12-14 лет – 7 |
Август – 8 |
|
20.00 до 22.00 – 3 |
14-16 лет – 4 |
Сентябрь – 9 |
|
22.00 до 24.00 – 2 |
|
Октябрь – 5 |
|
24.00 – 6.00 – 0 |
16-18 лет – 7 |
Ноябрь – 6 |
|
|
|
Декабрь- |
|
|
|
Из 55 пострадавших: – мальчиков, – девочек.
Количество ДТП и пострадавшие по категории участников дорожного движения:
— пешеходы – 28-0-31, из них по вине – 14;
— пассажиры – 17-0-19, из них 1 – не пристегнут (3 – в маршрутном автобусе, 1- на мопеде в шлеме);
— велосипедисты – 5, из них по вине – 4;
— скутеристы (мопед) – 0;
— водители а/м – 0.
Причины ДТП, произошедшие по вине детей:
— переход проезжей части вне пешеходного перехода – 8;
— неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим ТС – 1;
— переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора – 1;
— неосторожные действия в дворовой территории – 3;
— движение по проезжей части в нарушение ПДД РФ – 1;
— нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) – 4.
ДТП происходили с учащимися:
Общеобразовательных организаций – СОШ №1-1, СОШ №4 — 1, НОШ №6-3, СОШ№7-1, СОШ №9-2/1, СОШ№11-1, СОШ №12-5, СОШ №18-3/2, СОШ №24-2/1, СОШ№27-2, СОШ №28-1, СОШ №30-1, СОШ №31-2, СОШ №33 – 1/1, СОШ №35-1, СОШ №36-3/2, СОШ №38-2, Русская гимназия-3/1, Гимназия (КНГ) -1, Гимназия им. А.С. Пушкина-2, ЛНД – 1.
Дошкольных образовательных организаций – ДОУ№2-1, ДОУ№4-1, ДОУ№8-1, ДОУ№20-1, ДОУ№21-1, ДОУ№30-1, ДОУ№34-1, ДОУ №36-1, ДОУ№98-1, ДОУ№100-1, ДОУ№105-1, ДОУ№112-1, ДОУ №44 – 1, ДОУ №109 – 1.
Средних профессиональных образовательных организаций – 0.
Высших учебных заведений – 0.
Не организованы – 5.
Иногородние – 2.
Выводы:
- Наиболее аварийно-опасные часы – с 14.00 до 16.00 часов – 12 ДТП, с 18 часов до 200 часов – 11 ДТП.
- Возраст детей, в котором наиболее часто дети попадают в ДТП – 10-12 лет – 14 ДТП, с 8 до 10 лет – 8 ДТП.
- Пик ДТП с участием несовершеннолетних приходится на – четверг – 12 ДТП, среда – 10 ДТП.
- Основными причинами ДТП с участием детей является – дети-пешеходы попадают в ситуации обманчивой безопасности, называемые «дорожными ловушками», а также ввиду неосторожных действий в дворовой территории. Кроме того, в большинстве случаев пострадавшие дети-пешеходы не имели светоотражающих элементов на верхней одежде.
- Наблюдается рост ДТП с участием велосипедистов, которые в нарушение правил катаются по проезжей части, и пересекают дорогу по пешеходному переходу на велосипеде, не спешившись.
- Дети-пассажиры получили травмы в 17 ДТП, при этом в 1 % случаев дети были не пристегнуты ремнем безопасности в момент ДТП.