forex trading logo

Календарь

2018
Май
ПВСЧПСВ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Статистика

Пользователей : 2
Статей : 970
Просмотрено статей : 658840

Авторизация



Home Правовая страница Лекторий для родителей Лекции для родителей младших школьников на тему: «Агрессивность»
Лекции для родителей младших школьников на тему: «Агрессивность» PDF Печать
Оценка пользователей: / 11
ПлохоОтлично 
Лекторий для родителей
16.03.12 10:11

alt

Лекция вторая.

         Вот несколько способов снятия напряжения:

    Первое необходимое условие для решения проблемы агрессивности ребёнка – единство действий родителей в воспитании ребёнка. Если не удаётся найти общий подход в воспитании самостоятельно, то стоит обратиться к квалифицированному консультанту. Если родители единодушны в вопросах воспитания, то прежде всего нужно выяснить причины агрессивности ребёнка.

   Нередко это не жестокость, а просто выход сверхэнергии ребёнка. Пусть он резвится один или с друзьями, пусть они борются друг с другом. То, что со стороны может показаться жестокой схваткой. Для них просто разрядка.

   Если у ребёнка неуёмная энергия – найдите ей здоровый выход. Роликовые коньки, скейт, велосипед, футбольный, волейбольный, баскетбольный мячи, летающая тарелка, лыжи, салазки – это то, что нужно им как воздух.

   Помните, что, если дети в момент ссоры топают ногами, выкрикивают угрозы и оскорбления, изо всех сил хлопают дверьми, всё это в порядке вещей и не выходит за рамки нормального поведения. В таких случаях просто разведите их в разные стороны. Пусть успокоятся, а потом поговорите с каждым в отдельности. Выслушайте их очень внимательно, пусть выговорятся, а может быть, и выплачутся. Тогда их гнев окончательно уляжется. При этом не надо ни утешать, ни критиковать, ни выступать в роли судьи. Попробуйте спокойно разобраться в истинных причинах агрессии. В разговоре с глазу на глаз объясните ребёнку, что не надо стыдиться своих чувств, даже гнева, в этом нет ничего предосудительного, но нужно стремиться решать вопросы мирным путём.

   Учите ребёнка словесно выражать свою агрессивность.

   Если ребёнок задира и драчун, убедитесь, что вы сами не провоцируете такое поведение. Не разговаривайте с агрессивным ребёнком на повышенных тонах – тем самым вы «подключаетесь» к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов.

   Ваша спокойная, плавная речь позволит ребёнку переключиться, и он начнёт слушать вас. Особенно важно при этом признать право ребёнка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребёнок начнёт к вам прислушиваться, и тогда у вас появится шанс помочь ему освоить более мирные способы «выхода» агрессивных импульсов.

Не прибегайте к физическим наказаниям.

   В ссорах между братьями и сёстрами почти всегда идёт речь о проблемах «старший - младший», «мальчик - девочка». Родители часто поддаются искушению отругать того, кто сильнее. Но нужно помнить: если вы всегда будете на стороне слабого, то в конце концов он сделает жизнь сильного невыносимой. Слабый поймёт, что его выходки остаются безнаказанными. Если сильный ударит, то родители его накажут; стало быть, всегда победа будет на стороне слабого. С другой стороны, нельзя допускать, чтобы слабые дети были запуганы более сильными или агрессивными. Нужно и тех и других учить нести ответственность за поступки.

   Бывает, что дети чаще ссорятся в выходные дни; в этом случае постарайтесь их отвлечь. Пусть один из них пойдёт на кружок, а другой в секцию, бассейн или начнёт мастерить поделку с отцом. Занятий можно придумать множество.

   Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости. Дети больше, чем взрослые, подвержены негативному воздействию средств массовой информации. Они, в отличие от взрослых (которые просто эмоционально переживают происходящее на экране), принимают негативное поведение героев за образец. Часто дети, которые с удовольствием смотрят сцены насилия, начинают более агрессивно вести себя по отношению к сверстникам.

   Существует ошибочное мнение, что мультики «Том и Джерри», «Ну, погоди!» способны провоцировать агрессию. Однако это не так. Дело в том, что у детей, (в отличие от взрослых) своя особенность восприятия: чем реалистичнее картина, тем больше она воздействует на психику ребёнка. То, что происходит в мультиках, воспринимается детьми «понарошку». Особенно сильное воздействие насилие на экране оказывает на детей, если они могут идентифицировать себя с героем. В этом плане на них больше влияет документальное и художественное кино.

   Помогите ребёнку найти друзей. Вы многое можете сделать для его развития в социальном плане. Пусть он чаще общается с ровесниками в спокойной обстановке под наблюдением взрослых. Например, приглашайте гостей, у которых дети примерно такого же возраста. В непринуждённой обстановке, участвуя в занятиях взрослых, дети быстрее и незаметнее усвоят правила общения. 

Социальный педагог Кузнецова Людмила Аркадьевна 

 

Баннер
Баннер

Авторские права © 2018 МОУ "ООШ № 34" г. Сыктывкар. Все права защищены.
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2006-2010 Joom.ru - Русский Дом Joomla!. Все права защищены.