24 февраля 2012 года в МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара состоялся педагогический совет на тему «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся».
Руководитель школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) Маклакова О.А. выступила с презентацией теоретической части педсовета «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся как системообразующий компонент реконструкции стандартов нового поколения».
Все педагоги разделились на проблемные группы и работали над следующими темами:
1 группа: «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся «группы риска» и обучающихся, состоящих на различных профилактических учетах». Руководителем группы являлась заместитель директора по воспитательной работе Хомская И.В.
2 группа: «Системно-деятельностный подход в воспитании одаренных обучающихся». Руководитель группы — Сомкина С.Н., учитель русского языка и литературы.
3 группа: «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся, требующих психологического сопровождения». Руководитель группы — Лобанова О.В., педагог – психолог.
Педагоги с особым энтузиазмом, в атмосфере доброжелательности работали над темами. Все свои предложения они располагали на листах ватмана.
Вот некоторые тезисы выступлений групп.
1 группа: (выступление Хомской И.В.)
« Чему учить? (Что развивать?): толерантность, гуманизм, коммуникативные навыки, творческие способности, социальную успешность».
« Как? Создание воспитательной ситуации: «А как бы я поступил?»: личный пример, встречи с людьми с положительным потенциалом (идеалы), знакомство с волонтерами, участие в социальных акциях».
2 группа: (выступление Сомкиной С.Н.)
«Эпиграфом к выступлению мы взяли слова Г.В. Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития».
Итак, одаренные дети:
— имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
-имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;
-испытывают радость от умственного труда.
Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности».
3 группа: (выступление Лобановой О.В.):
«Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.
Психологическое сопровождение включает в себя следующие направления работы:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении».
Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность педагогу творить, искать, становиться в содружестве с обучающими мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у ребят универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условия.
Маклакова О.А., руководитель ШМО классных руководителей