Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся»

                            24 февраля 2012 года в МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара состоялся педагогический совет на тему «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся».

 

  Руководитель школьного методического объединения классных руководителей  (ШМО) Маклакова  О.А. выступила с презентацией теоретической части  педсовета «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся как системообразующий компонент реконструкции стандартов нового поколения».

  Все педагоги разделились на проблемные группы и работали над следующими темами:

1 группа: «Системно-деятельностный подход в воспитании  обучающихся «группы риска» и обучающихся, состоящих на различных профилактических учетах». Руководителем группы являлась заместитель директора по воспитательной работе Хомская И.В. 

alt

2 группа: «Системно-деятельностный подход в воспитании одаренных обучающихся». Руководитель группы —  Сомкина С.Н., учитель русского языка и литературы. 

alt

3 группа:  «Системно-деятельностный подход в воспитании обучающихся, требующих психологического сопровождения». Руководитель группы —  Лобанова О.В., педагог – психолог.

alt

Педагоги с особым энтузиазмом, в атмосфере доброжелательности  работали над темами. Все свои предложения они располагали на листах ватмана. 

alt

Вот некоторые тезисы выступлений групп.

1 группа: (выступление Хомской И.В.)

 

« Чему учить? (Что развивать?): толерантность, гуманизм, коммуникативные навыки, творческие способности, социальную успешность».

 

« Как? Создание воспитательной ситуации: «А как бы я поступил?»: личный пример, встречи с людьми с положительным потенциалом (идеалы), знакомство с волонтерами, участие в социальных акциях». 

alt

2 группа: (выступление Сомкиной С.Н.)

 

«Эпиграфом к выступлению мы взяли слова   Г.В. Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития».

 

Итак, одаренные дети:

 

— имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

 

-имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;

 

-испытывают радость от умственного труда.

 

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности».

 

3 группа: (выступление Лобановой О.В.):

 

«Психологическое      сопровождение      традиционно   охватывает      всех участников образовательного    процесса:     обучающихся,    родителей,   педагогов.
 Психологическое  сопровождение       включает    в    себя   следующие   направления       работы:

  1. систематическое отслеживание   психолого-педагогического статуса   ребенка   и      динамики   его    психического    развития   в процессе школьного обучения;
  2. создание   социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
  3. создание специальных   социально-психологических условий для оказания помощи   детям,   имеющим     проблемы    в    психологическом развитии и обучении». 

alt

    Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность педагогу творить, искать, становиться в содружестве с обучающими мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у ребят универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования  и к жизни  в постоянно изменяющихся условия. 

alt

Маклакова О.А., руководитель ШМО классных руководителей

Комментарии закрыты