Новые профессии XXI века

 

                             

       Бурное развитие социально-экономической сферы привело к изменению спектра профессий, пользующихся спросом  на рынке труда.

     Меняется содержание труда некоторых профессий, возникают новые и просто изменяется название привычных специальностей.

    ГУРК «Центр занятости населения» г. Сыктывкара подготовил информацию о некоторых новых профессиях, которая будет полезна не только школьнику, выбирающему профессию, но и просто любознательному человеку.

 

  • Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от «чистого» маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

 

  • Девелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (риэлтера). Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

 

  • Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов.

 

  • Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера).

 

  • Дистрибьютор (англ. – distribute — распределять) – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель «материнской фирмы», с которой он связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери.

 

  • Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.

 

  • Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.

 

  • Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.

 

  • Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджер): повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

 

  • Логистик – от “логистика” – прикладная наука, предметом внимания которой является управление информационными и материальными потоками. Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.

 

  • Маркетолог (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.

 

  • Менеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации.

 

  • Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера.

 

  • Офис-менеджер – человек, основной задачей которого является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.

 

  • Промоутер (англ.- promoter – поддерживающий, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара.

 

  • Рецепшонист (англ. – reception — прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером.

 

  • Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

 

  • Сейлзмен (англ. – salesman – продавец) – ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

 

  • Сейлзменеджер – менеджер по продажам: отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирмы по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм) (см. менеджер).

 

  • Специалист по связям с общественностью – специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью.

 

  • Супервайзер (англ.- supervisor – наблюдающий, контролирующий) – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.

 

  • Трейдер (англ. – trade — торговля) – специалист по организации и контролю внутренней и внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя. Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы, непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки.

  

Источник: Гид молодого специалиста


 

Комментарии закрыты