Н.А.Фёдорова. Окружающий мир. Урок в 4 классе.

Наталья Алексеевна Фёдорова. Учитель начальных классов. 

Урок по теме:

Состав пищи(Система Л.В.Занкова).

 

Цели урока:1) Сформировать представление о значении питания в жизни               человека.

                       2) Продолжить работу  по формированию  представлений о значении питания для человека.

                       3) Дать понятие о составе пищи.

                                                        Ход урока.

1)    Организационный момент.

Прозвенел  сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

Всё на месте,  все ли вместе?

Что ж , пора нам начинать

Новые знания получать.

2)    Выявление темы урока и постановка целей.

-Ребята, почтовый голубь  принёс нам письмо. Хотите узнать, что в нём? (Учитель читает письмо)

« Здравствуйте, ребята. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо  правильно питаться. Я составил себе меню не обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. До свидания. Ваш Карлсон.»

-Что вы ответите на это письмо?

-Может быть,  поможем Карлсону? Научим его правильно питаться? А что нам для этого надо сделать? (дети ставят цели урока)

-Сегодня на уроке свои знания и умения мы будем оценивать в виде лепестков: белый — всё сделано без ошибок, голубой — были недочёты, жёлтый- грубые ошибки.

-Итак , приступим.

3)    Проверка усвоения предыдущей темы урока.

-Ребята, дома вы должны были выделить из урока то, что вам показалось наиболее интересным и важным. (Дети выходят  к доске и рассказывают. Выступление звучит в виде живой газеты.)

 -Ребята, оцените себя. (Дети приклеивают первый лепесток).

Работа в парах:

-На прошлом уроке мы узнали, что продукты могут быть по происхождению растительными и животными.  Хотите попробовать классифицировать продукты питания? ( Работа в парах по классификации продуктов).

— Проверьте себя. ( На доске правильные ответы).

  Оцените себя, (приклеивают второй лепесток).

Работа в микрогруппах:

— Дома вы пробовали составить таблицу, употребляемых вами продуктов. Проанализируйте таблицы. (Обсуждение  и выступления детей).

-Оцените свою работу.    

4) Новая тема:

— Что теперь мы можем посоветовать Карлсону? (Ответы детей).

— Что ещё мы должны узнать о пище, прежде чем отправим её в рот? (Из чего она состоит).

— Значит, какова будет тема урока? ( Состав пищи.)

— Как бы вы ответили на этот вопрос? (Белки, жиры, углеводы).

— Прошлый  урок мы закончили на вопросе: к  чему отнести фрукты? Ответить на этот вопрос мы сможем, поработав в группах.

Работа в группах:

-Дома вы должны были найти информацию о белках, жирах, углеводах. Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа расскажет нам о них. (Обсуждения и сообщения детей).

-Оцените себя.

— Ребята, пища состоит не только  из белков, жиров и углеводов. А из чего ещё расскажут нам наши Почемучки. (рассказы ребят о клетчатке, витаминах, минеральных веществах и воде ).

-Витамины — это очень интересная группа. О них мы поговорим на  следующем уроке, но какой же урок без ваших исследований? Дома, я попрошу вас узнать, какие продукты относятся к каким витаминам.

  5) Первичная проверка знаний:

-А сейчас проведём итоговую игру « Данетка».

( Учитель читает вопросы, а дети пишут  « Да» или « Нет».)

1)    Продукты питания по происхождению бывают: растительные,  животные, морские. (Нет).

2)    Человек должен употреблять не менее 1,5 – 2 литров жидкости в день. (Да).

3)    Человек ест, чтобы пополнять энергию (да).

4)    Человек без воды может прожить месяц. (Нет).

5)    Человеку нужна разнообразная пища. (Да).

6)    Чтобы человек был здоров, ему надо каждый день есть чипсы, конфеты, шоколад и пить пепси- колу  (нет).

-Подведение итогов и оценивание. Вывешивание цветов на доску.

6) Домашнее задание и итог урока:

-Дома попробуйте составить самостоятельно меню на один день.

( Подведение итогов урока.)

-Урок мы хотим закончить вот такими советами (выступления детей).

Ребята, мера нужна и в еде!

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

Хоть понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, печенье, конфеты, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Комментарии закрыты