Т.И.Игнатова. Урок коми языка в 3 классе

Татьяна Леонидовна Игнатова. Учитель коми языка.

Тема: « Грибы — тшакъяс»

Цель: Познакомить   с названиями грибов на коми языке.

Задачи:

-познакомить с названиями грибов.

— развивать общенаучные умения, слушать учителя и учеников, принимать участие в обсуждении.

-научить правильно, произносить слова на коми языке.

-развивать память, внимание.

-развивать интерес к изучению коми языка.

Наглядность: картинки, Леший,

Приложение: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1этап — Создание проблемной ситуации.

— Видза- оланныд, челядь! Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Вӧрса).  Где он живёт?

( работаем по — первому слайду)

— О чем будем говорить на уроке? (о грибах) Как вы догадались?

-Как мы можем узнать, как называются грибы на коми языке?

2этап — Актуализация знаний.

— Чтобы нам узнать названия грибов мы отправляемся в лес-вӧр.

— Что общего между словами ВӦР и ВӦРСА?

— Кто нам будет помогать? (ВӦРСА)

(работа по — второму слайду)

3этап — Поиск решения.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновой

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый (гриб — дона гоб).

—  Как называется  первый грибочек, который мы нашли? (ученики называют грибы на русском языке, и читают название на коми языке)

(работа по — третьему слайду)

-Дальше мы идем.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(красноголовик- гӧрд гоб)

Дети читают на русском и коми языке.

(работа по – четвертому слайду)

— Нам Леший показывает какой-то гриб, давайте отгадаем?

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежка- уртшак)

( работа по пятому слайду)

-Сколько грибочков нашли?  Назовите на коми языке.

— Я вижу следующий гриб

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки — ягсер)

( работа по шестому слайду)

— Первый гриб, какой нашли? Второй? Третий? А четвертый? Продвигаемся дальше?

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный

( Мухомор — гут кулан тшак)

(работа по седьмому слайду)

— И последний грибочек, самый интересный?

Не сучок, не листок,

А на дереве растет (чага-пакула)

(работа по восьмому слайду)

4этап — Выражение решения.

— Вспомним названия грибов на коми языке. Сколько грибов мы нашли? Назовите на коми языке (квайт)

— Почему грибам дали такое название? Как можно было догадаться?

— Грибы мы собрали, возвращаемся в класс дальше работать.

( включается музыка, физминутка)

5 этап-рефлексия:

— Посмотрите, что нам дал Вӧрса? (корзинка) Как вы думаете что здесь?   Вӧрса предлагает нам интересное задание, надо вам разделиться на 2 команды. 1 команда — называет съедобные грибы на коми языке, а 2 команда- несъедобные.

Дети разделяются на две команды. Раздаются картинки.

(дети вытаскивают грибы и называют  на коми языке)

— Чему вы научились на уроке?

Я    — знаю ….

Я   —  запомнил …

Я   —   смог         …

— Скажите, каков был сегодняшний урок для вас?

1) Все было легко, все задания выполнили без труда.

2) Было нелегко, допустили ошибки.

3) Было очень трудно, надо повторить все изученное. 

( работа по девятому слайду)

Гортса удж: спросить у родителей, какое блюдо можно приготовить из грибов.

— Аддзысьлытодз!!!!!

Комментарии закрыты