Л.Н.Тихончик. Использование приемов и технологий здоровьесбережения во время уроков и во внеурочной деятельности

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (Тихончик Л.Н., учитель истории)

«Использование приемов и технологий здоровьесбережения во время уроков и во внеурочной деятельности».

  1. Перед каждым уроком соблюдай режим проветривания учебного кабинета, а во время урока — воздушно-тепловой и световой режим.
  2. Фиксируй свое  внимание  не только  на соблюдении дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, но и обращай внимание на психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.
  3. На протяжении всего урока обращай внимание на детей группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания

  4. На уроках  используй смену деятельности учащихся, так ка это необходимое условие сохранения здоровья на уроках истории и обществознания.
  5. Поддерживай на уроках благоприятный психологический микроклимат, так как,  с одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
  6. На каждом уроке проводи физкультминутки с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга
  7. Не забывай о формировании социального здоровья учащихся. К нему относится умение жить в обществе, коммуникативность, удовлетворенность социальным статусом. Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями, на примере которых можно воспитать много положительных качеств  обучающихся.

Комментарии закрыты