Хомская Ирина Витальевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара
Урок русского языка в 7 классе по теме «Урок безопасного Интернета» в форме комплексного анализа текста.
Цели урока:
повышение уровня знаний учащихся о возможности использования сети Интернет;
повышение уровня знаний об основных опасностях при использовании сети Интернет;
подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю).
Задачи:
Образовательные:
работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ,
выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ГИА;
Развивающие:
развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развитие умения аргументировать, доказывать;
развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
развитие умения задавать уточняющие вопросы;
Воспитательные:
формирование навыков контроля и самоконтроля
воспитание любви к русскому языку.
Оборудование урока:
Таблицы «Стили языка» и «Типы речи».
Тестовые задания.
________________________________________________________________
1. В…ртуальная реальность и компьютерные игры главная опа..ность, подстерегающая детей в Интернете. 2. Они вызывают реальные, а не в…ртуальные психические отклонения и психологическую завис…мость. 3. Иногда в…ртуальные игрушки провоц…руют лишь на (не)нужную агрес(с)ию и потерю интереса ко всему, что человека окружает.
4. Проводя много времени за компьютером, человек лишь изредк… сталкивается с р…альным миром и хочет лишь играть. 5. В (не)которых случаях «игроманы» перестают есть, спать, общат…ся с друзьями и близкими. 6. Начинается все постепенно и незаметно, а, когда зависимость становится очевидной, помочь ребенку бывает очень сложно.
7. Еще одна опасность подстерегает детей в платных онлайн-играх. 8.Чтобы пройти задания дети тратят все имеющиеся деньги, а иногда и воруют их у родителей и друзей.
9. Самая опасная категория игр это «стрелялки». 10. Они вызывают злобу и агрес(с)ию которые часто выливаются и на окружающих. 11. Некоторые игры требуют быстрой реакции, внимания и умственного напряжения, что вызывает быстрое истощение нервной системы (не)окрепшего организма. 12. Сидя в одной позе и выполняя монотон(н)ые движения, у человека притупляется сознание и восприятие окружающего мира, нарушается подвижность позвоночника, кровообращение, ухудшается зрение.
13. (Не)продолжительная игра в логические игры, напротив, очень хорошо сказывает…ся на интел(л)екте, логик… и памят… ребенка. 14. Без вреда для здоровья играм можно уделять 1- 2 часа (в) день.
15. Следующая опасность это социальные сети. 16. Они очень пр…влекательны для подростков тем, что в них легко заводить новых друзей, легко разрывать надоевшие отношения без психологических последствий. 17. В социальных сетях можно выдавать себя за кого угодно, запрятав свои комплексы и проблемы под вымышленной информацией.
18. Жизнь в социальных сетях кажется легкой, эмоциональной и интересной. 19. Очень часто за всей этой показной ле…костью скрывается одиночество. 20. После общения в Интернете, где нет никаких проблем, подростку зачастую просто невозможно заводить друзей и общаться в реальной жизни.
21.Так же большую опасность таит в себе то, что кто угодно может назваться кем угодно. 22. Под «личиной» киноактера может скрываться мошенник, выуживающий интересующую его информацию.
Газета «Знамя», №35, 2014 год.
Выполните задания к тексту:
- Озаглавьте текст. Сформулируйте его тему и главную мысль. Выпишите номер предложения, в котором содержится главная мысль текста.
- Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
- Определите тип и стиль речи.
- Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1, 15.
- Запишите лексическое значение слов «виртуальный», «агрессия».
- В предложении 18 обозначьте графически однородные члены.
- Укажите верную характеристику предложения 22:
1) простое, осложнено причастным оборотом
2) простое, неосложненное 3) БСП.
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 17.
9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Чтобы пройти задания, дети тратят все имеющиеся деньги, а иногда и воруют их у родителей и друзей.
А) существительное Б) прилагательное В) причастие.
10. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет Интернет?».