И.В.Хомская. Урок безопасного Интернета. Комплексный анализ текста

Хомская Ирина Витальевна,

 учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара 

Урок русского языка в 7 классе по теме «Урок безопасного Интернета» в форме комплексного анализа текста.

Цели урока:

повышение уровня знаний учащихся о возможности использования сети Интернет;

повышение уровня знаний  об основных опасностях при использовании сети Интернет;

подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю).

Задачи:

Образовательные:

работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ,

выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ГИА;

Развивающие:

развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

развитие умения аргументировать, доказывать;

развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;

развитие умения задавать уточняющие вопросы;

Воспитательные:

формирование навыков контроля и самоконтроля

воспитание любви к русскому языку.

Оборудование урока:

Таблицы «Стили языка» и «Типы речи».

Тестовые  задания.

 ________________________________________________________________

1. В…ртуальная реальность и компьютерные игры  главная опа..ность, подстерегающая  детей в Интернете. 2. Они вызывают реальные, а не в…ртуальные психические отклонения и психологическую завис…мость.  3. Иногда в…ртуальные игрушки провоц…руют лишь на (не)нужную агрес(с)ию и потерю интереса ко всему, что человека окружает.

4. Проводя много времени за компьютером,  человек лишь изредк… сталкивается с р…альным миром и хочет лишь играть. 5. В (не)которых  случаях «игроманы» перестают есть, спать, общат…ся с друзьями и близкими. 6. Начинается все постепенно и незаметно, а, когда зависимость становится очевидной, помочь ребенку бывает очень сложно.

7. Еще одна опасность подстерегает детей в платных онлайн-играх. 8.Чтобы пройти задания дети тратят все имеющиеся деньги,  а иногда и воруют их у родителей и друзей.

9. Самая опасная категория игр  это «стрелялки». 10. Они вызывают злобу и агрес(с)ию которые часто выливаются и на окружающих. 11. Некоторые игры требуют быстрой реакции, внимания и умственного напряжения, что вызывает быстрое истощение нервной системы (не)окрепшего организма. 12. Сидя в одной позе и выполняя монотон(н)ые движения, у человека притупляется сознание и восприятие окружающего мира, нарушается подвижность позвоночника, кровообращение, ухудшается зрение.

13. (Не)продолжительная игра в логические игры, напротив, очень хорошо сказывает…ся на интел(л)екте, логик… и памят… ребенка. 14. Без вреда для здоровья играм можно уделять 1- 2 часа (в) день.

15. Следующая опасность  это социальные сети. 16. Они очень пр…влекательны для подростков тем, что в них легко заводить новых друзей, легко разрывать надоевшие отношения без психологических последствий. 17. В социальных сетях можно выдавать себя за кого угодно, запрятав свои комплексы и проблемы под вымышленной информацией.

18. Жизнь в социальных сетях кажется легкой, эмоциональной и интересной. 19. Очень часто за всей этой показной ле…костью скрывается одиночество. 20. После общения в Интернете, где нет никаких проблем, подростку зачастую просто невозможно заводить друзей и общаться в реальной жизни.

21.Так же большую опасность таит в себе то, что кто угодно может назваться кем угодно. 22. Под «личиной» киноактера может скрываться мошенник,  выуживающий  интересующую его  информацию.

Газета «Знамя», №35, 2014 год.

Выполните задания к тексту:

  1. Озаглавьте текст. Сформулируйте  его тему и главную мысль. Выпишите номер предложения, в котором содержится главная мысль текста.
  2. Вставьте  пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
  3. Определите тип и стиль речи.
  4. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1, 15.
  5. Запишите лексическое значение слов «виртуальный», «агрессия».
  6. В предложении 18 обозначьте графически однородные члены.
  7. Укажите верную характеристику предложения 22:

1) простое, осложнено причастным оборотом

2) простое, неосложненное  3) БСП.

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 17.

9.  Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Чтобы пройти задания, дети тратят все имеющиеся деньги,  а иногда и воруют их у родителей и друзей.

А) существительное Б) прилагательное В) причастие.

10. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет Интернет?».

 

Комментарии закрыты