Приемы повышения уровня готовности учащихся к ГИА

Памятка для педагога

Приемы повышения уровня готовности учащихся к итоговой аттестации

Ученик успешно сдаст экзамен, если он:

  • умеет быстро актуализировать знания, т. е. вспоминать пройденный материал и приемы работы с ним;
  • внимательно читает задания и понимает, что именно от него требуется; способен рассуждать в терминологии данной науки и владеет основными способами анализа материала;
  • умеет ясно выражать свою мысль;
  • знает, что данный предмет чем-то обогащает его;
  • имеет опыт успеха на уроках и верит, что педагог способен помочь ему не пугая.

Поэтому полезно:

1.      Любой урок начинать с формулировки целей занятия; по возможности обозначать цели конкретных заданий.

2.      Контролировать уровень базовых знаний по предмету, требовать от обучающихся владения необходимыми знаниями, регулярно предлагать задания на повторение базовых знаний по предмету, уделяя особое внимание закреплению научной терминологии и базовых знаний, умений и навыков.

3.      Анализировать вслух смысл задания, его содержание, регулярно настаивать на таком же анализе задания учащимися.

4.      Обращать внимание обучающихся на необходимость четкого выделения условий и вопроса задания.

5.      По возможности называть тип каждого текущего задания и стратегические приемы его выполнения.

6.      Подчеркивать необходимость самопроверки; устно напоминать о ней.

7.      Добиваться от обучающихся ясных, аргументированных ответов.

8.      Давая определение понятия, напоминать ученикам, что определение — это установление смысла термина, его многосторонняя характеристика; оно строится по правилам: от общего к частному, с максимальным обобщением существенных признаков.

9.      По возможности задавать как можно больше вопросов к материалу одной задачи (задания) для его комплексного осмысления.

10.    По-разному формулировать условия и вопросы однотипных заданий.

11.    Наравне с типовыми заданиями применять не реже чем 1 раз в 2 недели задания, требующие поиска нового алгоритма решения.

12.    Учить школьников самостоятельно планировать этапы деятельности в начале работы над каждым заданием, демонстрируя образец такого построения деятельности собственной работой при объяснении материала. Стимулировать ученика к планированию работы наводящими вопросами. В начале работы предполагать результат, называть средства его достижения (конкретные знания, умения, требуемые для выполнения задания).

13.    В конце каждого урока обобщать совместно с учениками изученный материал и кратко, четко формулировать основные идеи пройденного.

14.    Активизировать рефлексию познавательной деятельности обучающихся. Примеры заданий: сформулируйте главную мысль урока 1-3 предложениями; задайте вопросы одноклассникам по пройденному материалу; самостоятельно придумайте задание, аналогичное выполненным на уроке.

15.    Быть последовательным и предсказуемым в оценке учеников, ясно называть критерии оценивания, давать возможность высказаться на уроке каждому ученику.

16.    Позволять ученикам иметь свое мнение о вашем предмете, ведь только тогда они будут уважать ваше мнение.

 

Комментарии закрыты