Декада предметов гуманитарно-эстетической направленности

   Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.

   Декада помогает решить важнейшие цели и задачи:

— главной целью декады является создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.

   В познавательной и очень интересной форме с 20.03 по 31.03 2017 года в МОУ «ООШ № 34» г.Сыктывкара прошли все мероприятия гуманитарной декады.

История и обществознание (6-9 классы, учитель Дейтер З.Ю.).

Просмотр документального фильма «Звезда по имени Гагарин»;

Викторина-игра «Правление Петра Великого»;

Правовой тренинг «Конституция РФ».

Английский язык (учителя Мезенцева О.Г., Татоян И.Д.).

Языковое мероприятие для учащихся 3-х классов (3а,3б) «Enjoy the game»;

Страноведческая викторина для учащихся 8а класса «English culture»;

Лексический КВН продукты  в 3а, 3б;

Игра-викторина «В мире английского языка» в  8б классе.

В ходе декады гуманитарного направления учителем коми языка Игнатовой Т.Л. была проведена игра «Моя любимая Республика Коми» в 6 классах. Учащиеся разделились на группы и отвечали на вопросы, связанные с Республикой Коми: Самая большая река в Республике Коми? Сколько городов в Республике Коми? Самый северный город? Кто написал слова музыку гимна Республики Коми?

За каждый правильный ответ группы получали  баллы, победителем являлась группа, набравшая наибольшее количество баллов.

В  5 классах  была проведена командная  интеллектуальная игра «Вӧрса пемӧсъяс» («Дикие животные»), в течение которой учащиеся выполняли следующие задания: разгадывание ребусов, отгадывание загадок, работа с текстом, вопросы – ответы с применением иллюстрации.

Русский язык и литература (5-9 классы, учителя Кузьмина И.А., Петрова Н.П., Поличенко Е.А.).

Конкурс кроссвордов по произведению В. Г. Распутина «Уроки французского»;

Викторина П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»;

Урок Сибирская Атлантида Валентина Распутина (к 80-летию писателя);

Игра со словом «Занимательный русский язык»;

Беседа «Российские писатели – лауреаты Нобелевской премии по литературе»;

Семинар, посвященный 80-летию В.Г.Распутина «Уроки доброты в рассказе  «Уроки французского»;

Лингвистический турнир (повторение и обобщение изученного по разделам «Синтаксис. Пунктуация»).

В период гуманитарной декады  учителем Хомской И.В. с учащимися 9 класса проведено 2 мероприятия: показ и обсуждение документального фильма «Во глубине Сибири», рассказывающего о жизни и творчестве писателя Валентина Григорьевича Распутина — выдающегося русского писателя, представителя «деревенской прозы», публициста, общественного деятеля,  а также устный журнал по русскому языку «Секреты пунктуации», целью которого являлось расширение знаний обучающихся в области пунктуации, углубление и развитие интереса к изучению русского языка, формирование творческой активности, подготовка к ГИА.

За время декады школьники узнали много нового и интересного, и, самое главное, блеснули своими знаниями, показали свои творческие способности.

Комментарии закрыты