Итоговое собеседование в 2019-2020 учебном году

    Примерные сроки проведения итогового собеседования в 9 классе – 12 февраля 2020 года. Прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).
    Цель итогового собеседования — проверка навыков устной речи у школьников. — В рамках итогового собеседования проверяется спонтанная (неподготовленная) речь, т.е. степень владения учащимися коммуникативными навыками.
Какие образовательные результаты проверяет собеседование:
  1. Различать стили речи.
  2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте.
  3. Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
  4. Выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.
  5. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.
  6. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений.
  7. Создавать тексты различных стилей и жанров для монолога.
  8. Соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Проведение итогового собеседования.
     На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Модель итогового собеседования:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Инструкция проведения итогового собеседования.
     Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:
  • описание фотографии,
  • повествование на основе жизненного опыта,
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
    В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Система оценивания.
 Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Система оценивания «зачет/незачет».
 Экзаменуемый получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 баллов и более.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы на сайте ФИПИ http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory 

Комментарии закрыты