В современной школе каждый может реализовать себя. Интервью к юбилею школы

 «В современной школе каждый может реализовать себя»,  — Н.П. Петрова.

 

      В этом году школа № 34 отмечает юбилей, в честь этого мы решили побеседовать с педагогами и узнать у них, как они пришли в профессию и не жалеют ли они о своем выборе. Первый наш собеседник – Надежда Пантелеймоновна.

Учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования, администратор школьного сайта и просто замечательный человек – это все о Надежде Пантелеймоновне Петровой. Вот уже более 35 лет она работает педагогом и обучает детей важнейшим гуманитарным дисциплинам. 

 

— Надежда Пантелеймоновна, когда и почему вы решили стать педагогом?
— После окончания 10 класса, в 1978 году, я оказалась перед выбором: куда пойти учиться. Решила вместе с подругой пойти в торговый техникум, но мама меня убедила поступить в институт, чтобы стать учителем. Очень хотелось ей, чтобы дети имели высшее образование, так как семья была простая и до этого родственники имели за плечами только техникумы, училища и курсы. Сомневалась я лишь в выборе специализации: хотелось стать учителем начальных классов (много занималась с младшей сестрой, играли мы с подругами «в школу»). Но, по совету одноклассницы, поступила на филологический факультет сыктывкарского педагогического института, который вместе с ней и закончила, получив диплом учителя русского языка и литературы.
Не жалеете о своем выборе?
— Пожалуй, нет. Моя профессия очень интересная и творческая, но, к сожалению, не всегда благодарная.
А вы помните первый урок, на котором вы были в роли учителя?
— Мой первый урок… Помню свой первый урок на практике в школе № 7, в которой когда-то училась. Я очень волновалась, когда рассказывала о картине «Вратарь», часто повторяла: «Посмотрите внимательно». Когда собрала тетради с сочинениями, то в каждой работе прочитала: «Посмотрим внимательно!». Вот так дети внимательно слушали учителя.
Расскажите какой-нибудь интересный случай в вашей работе в школе.
— В школе №34 я работаю с 1993 года. Вспоминается только огромное желание работать, общение с учениками, желание научить думать и уметь учиться, а также чувство ответственности.
     Однажды в одном из моих классов ученик пытался проверить, как много я знаю, задавал вопросы из разных областей, не связанных с литературой. Он был удивлён, когда я ответила на все его вопросы и на контрольный: «Какой город являлся столицей Шотландии в XVII веке?» также получил правильный ответ. Конечно, в этом мне помогло чтение художественной литературы, так как я с детства очень любила читать, даже тайком на уроке. И современным школьникам также хотелось бы пожелать: «Ребята, читайте книги! Это кладезь самой разной информации, источник ответов на многие вопросы вашей жизни!».
— Что вам нравится в вашей работе?
— Сейчас, работая в школе, я вижу, как изменилась наша жизнь, школа, ученики. Очень нравится, что в нашу жизнь вошли информационные технологии, которые помогают сделать преподавание интереснее, а получение знаний доступнее. В современной школе появилось много возможностей, где каждый может реализовать себя, понять, что он хочет и как этого добиться.
А вы работали в старой школе? Что улучшилось в новой?
— В здании старой школы я училась в 8 классе и помню, как было интересно, как строго следили за внешним видом, посещаемостью и дисциплиной на уроке. Да и сами ученики не протестовали, ведь, были и свои маленькие радости. Конечно, новое здание – это мечта тех учеников: просторные светлые классы, оборудованные практически всем необходимым, отличный спортивный зал, хорошая библиотека.
— Что бы вы пожелали школе в ее юбилей? 
— Хотелось бы пожелать школе в юбилейный год самого главного: учеников, которые хотели бы учиться! И тогда, я уверена, все невзгоды обойдут нашу школу, наш родной дом стороной.
Вопросы подготовили участники кружка «Юный журналист».
Фото Владиславы Шлегель.

Комментарии закрыты