ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (Тихончик Л.Н., учитель истории)
«Использование приемов и технологий здоровьесбережения во время уроков и во внеурочной деятельности».
- Перед каждым уроком соблюдай режим проветривания учебного кабинета, а во время урока — воздушно-тепловой и световой режим.
- Фиксируй свое внимание не только на соблюдении дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, но и обращай внимание на психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.
- На протяжении всего урока обращай внимание на детей группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания
- На уроках используй смену деятельности учащихся, так ка это необходимое условие сохранения здоровья на уроках истории и обществознания.
- Поддерживай на уроках благоприятный психологический микроклимат, так как, с одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
- На каждом уроке проводи физкультминутки с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга
- Не забывай о формировании социального здоровья учащихся. К нему относится умение жить в обществе, коммуникативность, удовлетворенность социальным статусом. Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями, на примере которых можно воспитать много положительных качеств обучающихся.