О.А.Маклакова. Урок биологии в 6 классе

Оксана Анатольевна Маклакова. Учитель биологии.

План — конспект урока по теме «Волшебная вода».

В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека.
Цель урока: сформировать у обучающихся понимания бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
Задачи урока:
1.    Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.
2.    Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической природной среды региона (местности).
3.    расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
4.    способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
5.    содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
6.    способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Оборудование:
На рабочем месте группы находится раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки,  протоколы исследования воды.
Структура урока:
1.     Приветствие – 2 минуты
2.    Актуализация знаний – 3 минуты.
3.    Изучение нового материала – 35 минут
4.    Закрепление нового материала – 4 минуты
5.    Домашнее задание – 1 минута.
Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил … Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все.
Учащиеся обсуждают, дают варианты ответа.
ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве.
Учащиеся обсуждают, дают варианты ответа
Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы.
Первые законы, которые издал человек, были именно о воде.
Итак – тема занятия – “Волшебная вода”
Презентация фильма « Урок чистой воды».
Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также будет небольшая лабораторная работа.
Команда, которая успешно справится с заданием, получает карточку.
Команды подписывают карточки, придумывают себе названия (карточка).
Республика Коми  богата водными объектами. Поэтому первый конкурс — “ Реки Республики Коми”
Конкурс №1. “Реки Республики Коми”: на физической карте Республики Коми обозначить крупнейшие реки Республики Коми. Кто быстрее справится с заданием, получает карточку.
После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаётся карточка.
Презентация рек Республики Коми.
Несмотря на то, что в нашем городе много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду?    
Правильный ответ: “Водоканал”
В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на “Водоканале” проходит очистку.
Конкурс №2 “Схема водоснабжения”
Очистка и подготовка воды обычно идет по следующей схеме: 1.  Водоем 2.  Фильтры грубой очистки для удаления крупных примесей  3.  Водохранилище для отстаивания воды (удаляются мелкие примеси) 4.  Обеззараживание воды для уничтожения патогенных микроорганизмов (наиболее часто используется хлорирование) 5.  Флокуляция (осаждение взвешенных веществ в воде на осадке гидроксида алюминия) 6. Пропускание через песчаные фильтры 7.  Резервуары очищенной воды 8.  Водопроводная сеть 9.  Потребитель.
После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаётся карточка.    
Конкурс №3 “Как мы расходуем воду”
Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время — 1 минута.
Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает карточку.    
После команды “Стоп!” — по очереди озвучивают ответы без повторений
Следующая часть занятия – работа с текстом «Очистка водопроводной воды способом вымораживания» (провести дома).
Домашнее задание: Дома провести наблюдение за лабораторной работой «Очистка водопроводной воды способом вымораживания».
Рефлексия: Что запомнилось на уроке? Как вы думаете, что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение?

Комментарии закрыты